В рамках испытаний
нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 полуприцеп ООО «ИТЕКО
Россия» перевезён по маршруту Москва – Новосибирск – Москва Федеральной
грузовой компанией (АО «ФГК», дочернее предприятие ОАО «РЖД»).
Автопоезд ITECO прибыл в
терминал отправления, где полуприцеп был отцеплен от тягача и установлен в
специально разработанную съёмную «корзину». (Её преимущества - длина и
грузоподъёмность: она может применяться для перевозки прицепов длиной 17,4 м и
массой брутто до 36 т. А увеличенная на 14 см ширина, если сравнивать с
российскими аналогами, позволяет ускорить процесс погрузки/выгрузки и
обеспечивает сохранность кузова полуприцепа). Корзина с полуприцепом была
погружена на вагон-платформу, затем была осуществлена перевозка по железной
дороге до станции назначения и обратно.
Продолжительность маршрута от Москвы до
Новосибирска составила 3,5 тысячи км. Это расстояние полуприцеп ITECO преодолел
по железной дороге за 4 дня (быстрее, чем по автомобильным дорогам).
Контрейлерные перевозки
имеют и другие преимущества: сокращается износ автопарка, экономится топливо,
снижается нагрузка на федеральные автомобильные трассы, а также улучшается
экология (сохранение окружающей среды – один из приоритетов для руководства ITECO: так, с 2018 года компания закупает тягачи с газодизельной системой
питания, а также входит в Национальную газомоторную ассоциацию).
- Контрейлерные
перевозки - результат сотрудничества двух конкурирующих видов транспорта,
который позволяет предложить заказчикам гибкость и скорость доставки, снизив
при этом издержки и дефицит профессиональных кадров, - прокомментировал генеральный
директор ООО «ИТЕКО Россия» Дмитрий Калашников. - Мы убеждены в
перспективности данного вида перевозок.
- Мы уверены, что протестированная технология перевозки
позволит снизить совокупные транспортные расходы, что может положительно
сказаться на итоговой стоимости товаров для потребителей, - сказал генеральный
директор АО «ФГК» Виктор Воронович.
Универсальный
вагон-платформа успешно прошёл испытания. (Эта модель разработана Уральским
конструкторским бюро вагоностроения, является совместным проектом АО «ФГК» и
корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех». В июле 2019 года прошёл
приёмочные испытания и получил сертификат соответствия).
Использование
текстовых и графических материалов сайта допускается лишь при строгом
соблюдении правильного воспроизведения слов: ИТЕКО, ITECO, являющимися
зарегистрированными товарными знаками в установленном порядке. Другие варианты
написания не допускаются. В случае обнаружения отклонения от перечисленных
вариантов написания слов, право на использование материалов сайта отзывается, и
ООО «ИТЕКО Россия» потребует возмещения вреда.